корпоративных мероприятий с участием "нового" персонала
Создание
в социальных сетях рубрик, посвященных работе в регионах, работникам регионов, локальным успехам компании, региональной политике в конкретном субъекте РФ
#5 Принципы участия
Отсутствие стремления к самостоятельности, упор на предпочтение быть частью коллектива; Недоверие молодежи к тем схемам, которые предлагает общество в лице старших поколений, готовых передавать свой собственный опыт
Рекомендации
Премирование на основе индивидуального вклада
Раз в квартал рассчитывается вклад каждого сотрудника в успех подразделения и вручается вознаграждение
Реферальная система
Сотрудник может советовать на свободные вакансии своих знакомых и будет материально поощрен, если они качественно и исполнительно отработают в организации определенный срок
Программы личного менторства
Создание менторской сети с "привязкой" к ментору группы молодых сотрудников на протяжении четко обозначенного периода времени, который требуется в качестве адаптации (один из путей: возможность выбрать ментора)
Оплата непрофильных курсов
Например, хобби, на основе рейтинговых накопленных баллов.
Сохранение индивидуальности
Максимально возможный уровень толерантности к вкусам, внешности, цвету волос и т.д.
Реорганизация стажировок
Можно было бы четко демаркировать разные конкурсные направления, но не менять год от года их тематику: к примеру, можно было бы сделать кокурс "для управленцев" и "для специалистов", и уже в их рамках задавать конкретную тематику. После подведения итогов - все то же конкурсное распределение стажировок.
NB! Российская молодежь слабовосприимчива к иерархии, поэтому для конструктивного диалога необходимы взаимное уважение и доверие к ментору.
#6 Несамостоятельность
Рост уровня инфантилизма
Рекомендации
Ребрендинг месседжа
Постоянная актуализация риторики "большого дела", проговаривание этой "истины" молодым сотрудникам.
Двуступенчатая модель наставничества
1. Корпоративный - производственный процесс 2. Личный - личностное взаимодействие
#7 Прагматизм
Прагматичный подход к самореализации, нацеленный на получение прибыли
Рекомендации
Smart-цели
Перед каждым сотрудником ставятся конкретные цели, ориентированные на профессиональное и личностное развитие, с указанием сроков исполнения (оформление в личном кабинете, награждение в виде виртуальных баллов)
Вознаграждение за достижение промежуточных компетенций
Как и в предыдущем пункте. Вознаграждение также может быть в виде баллов, бонусов
#8 Трансформация традиционных ценностей
Особенности идентичности и локальная привязанность
Рекомендации
Упрощенный доступ к корпоративным символам (пример "Локомотива")
так, скидка в 50% на билет матча с участием ФК "Локомотив" не гарантирует появление у клуба новых сторонников, а проход "за сцену" - может
Развитие "студотрядов"
Широкое применение практики в структурах корпорации
"Молодые управленцы", "Молодые менеджеры" и т.д.
Семейные экскурсии
часть более широкой программы по интеграции целевой подгруппы в корпоративную жизнь, систему внутренних бонусов и услуг
Анализ молодежной политики российских компаний
#1 ПАО "Лукойл"
Особенности
Преференции
по принципу соразмерности вклада в разработку существующих проектов Холдинга
Создание
метрики оценки эффективности работников управленческого и производственных процессов в рамках отдельных проектов (в зависимости от целей и задач последнего)
#2 ПАО "Россети"
Особенности
Создание
диверсифицированной системы кадрового резерва (молодежный стратегический, молодежный замещающий, промежуточный и т.д.)
Создание
открытой, конкурентной внутренней базы "молодежного резерва" (с соответствующими ступенями-статусами, перспективами, принципами отбора и проч.)
Мониторинг
и поддержание "обратной связи" в рамках специально созданного цифрового портала
Установление
единого качественного уровня мероприятий по всей территории РФ
Предложения
Работа с руководящим персоналом
Создание курсов, направленных на совершенствование навыков для проведения полного механизма отбора кандидатов
Мониторинг
за системой внесения данных в ЕК АСУТР (трудовые ресурсы)
#3 НК "Роснефть"
Особенности
Формирование траектории "старшие классы - корпоративные вузы - карьера в компании"
Практика заключения комплексных соглашений с высшими учебными заведениями СНГ+
Создание специализированной структуры-представительства молодых специалистов перед руководством холдинга
#4 Mars Inc (Rus)
Особенности
Принцип обучения 70-20-10
"70" — прохождение практики "20" — обмен опытом с колллегами и наставниками "10" — непосредственное обучение на онлайн-платформах
Четкое профилирование программ-стажировок с созданием системы конкурсных экзаменаций по принципу "первый-лучший"
Система конкурирующего личного и корпоративного наставничества
при непродолжительности личного наставничества оно заменяется корпоративным
Стратегическое планирование, "календарирование" мероприятий на каждом корпоративном уровне
#5 НОВАТЭК
Особенности
Система календарного оформления стажировок, их регулярность; организация стажировок для специалистов-управленцев
Система онлайн-тренингов и последующая экзаменация на их основе
Система "таргетированного" поиска одаренной молодежи, чьи способности возможно развить в компетенции специалиста компании; система грантов для педагогов, чьи "подопечные" подпадают под критерий "одаренности"
#6 ПАО "Сбербанк"
Особенности
Расширение и укрепление сотрудничества с органами исполнительной власти по направлению молодежной политики
Перспективные направления: экологическая тематика (Минприроды), цифровизация и технологии (Минсвязи), спорт (Минспорт), образование (Минобр) и "догоняющий рост" в регионах (Минвостокразвития)
Рекомендуется подать заявку и учредить свой проект в рамках "России-страны возможностей", не вовлекающий в стажировки напрямую, но развивающий потенциальную базу полезных кадров и имидж компании в их глазах.